понедельник, 1 декабря 2008 г.

Начало.

О себе.


По некоторым соображениям я не буду называть своих личных данных. Просто постараюсь описать свой путь до сегодняшнего момента.
Родился и живу, учился и работаю в одном из городов-миллионников страны Россия (не в столице, чему сильно рад). Со школьной скамьи я увлекся компьютерами и это увлечение определило мою дальнейшую жизнь. После школы поступил в местный ВУЗ, с громким именем, на «программистский» факультет, где закончил магистратуру. Еще будучи студентом устроился в небольшую программистскую фирму, оутсорсившую проекты у крупной транснациональной (Американской) корпорации. Со временем эта корпорация выкупила местную фирму и превратила в свой филиал. Таким образом я уже несколько лет работаю на самом пике индустрии высоких технологий в области программного обеспечения.
По соображениям «конфиденциальности» я не буду распространяться на темы «где» и «что». Скажу только, что бардак программистских проектов, разрабатываемых в стенах супер-пупер корпораций мне знаком изнутри.


О блоге.


Насмотревшись и наработавшись с тем, как оно есть, очень захотелось хоть кому-то рассказать, как оно должно быть на самом деле. Особенно сильно на это желание оказали влияния такие хорошие книги, как «Программист прагматик» (Эндрю Хант), «Дедлайн. Роман об управлении проектами» (Том Демарко), «Человеческий Фактор» (Том Демарко) и «Психбольница в руках пациентов» (Алан Купер). Очень советую их почитать. Последнюю обязательно, даже если вы не программист.
Сначала я хотел писать сюда заметки вида «вот как делают обычно, а на самом деле нада делать вот-так». Но столкнулся с такой проблемой: у меня нету уверенности в том, что мною самим не опробовано то, что я считаю «правильным». Т.е. это будут рассуждения об устройстве утопического мира, а не советы практика.
После некоторых рассуждение я решил выбрать формат новостной ленты, детально описывающий процесс создания реального программного продукта. Этот формат не отменяет полностью различные лирические отступления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», а наоборот — становиться их обоснованием и практическим подкреплением.


О продукте.


На данный момент у меня есть идея создать электронный ежедневник, воплощающий такую штуку, как «Успеватель Василия Кислого». Однако, я не думаю ограничиваться только этим продуктом. Возможно, в будущем, линейка расшириться и другими творениями. У меня уже есть задумки, но пока тссс. Я никому ничего не обещал ;)
В виду того, что я фанат открытых технологий, результат моего труда будет доступен любому желающему под лицензией GPL и на платформе Linux. Скорее всего, под Винду я его тоже портирую, но тут, если повезет с успехом, уже буду продавать за деньги. Соображения простые: вы нашли много денег на покупку Винды — найдите немного и на мой успеватель. Однако не будем раскатывать губу и мечтать о журавлях в небе. Посмотрим внимательно на синицу в руках и подумаем, что и как с нею делать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий